Алула из потолочки своими руками

Предлагаю вашему вниманию легкую авиамодель самолета, которую рассчитал и собрал сам буквально за три дня. Особенность её полёта при абсолютно плоском профиле во время крена она нисколько не проваливается. 

Все дело в том, что жесткость крыла уменьшается от кромки крыла к элеронам. Крыло склеивается из четырех частей (пенопласт из потолочной плитки). Между слоями после нанесения клея «Титан» продольно прокладывается на равном расстоянии несколько «суровых» нитей. В одной трети от кромки в верхнем слое крыла вырезается продольное отверстие и прокладывается рейка шириной 10мм, длиной 500мм, изготовленной из ученической сосновой линейки. Сверху накрывается малярным скотчем ( к нему лучше пристает клей).

Крыло. Вдоль кромки крыла с помощью скотча крепиться углепластиковая трубка диаметром 4мм. (к сожалению даже не знаю чем ее можно заменить.В магазине у нас в Сибири стоит она 120руб. длина 750мм. Таких характеристик, как у нее нет ни одного материала. Можно попробовать ту же линейку шириной 5мм, только на ребро).

Элероны и руль высоты крепятся по стандартной скотчевой технологии. Готовое крыло на столе. Кромка элерона примыкающая к крылу снизу стачивается под углом 45градусов, прикладывается не очень плотно. Накладывается вдоль канцскотч. Половина скотча на крыло, половина на элерон, переворачиваем крыло, элерон заварачиваем, накладываем скотч с этой стороны, заварачиваем за завернутым элероном, приглаживаем, возращаем элерон на место.Аналогично крепиться руль высоты.На модели используется две сервы, одна-крен, другая-руль высоты. От их габаритов зависят размеры отверстий крепления, потому на чертеже их указывать не буду. Только посоветую серву клеить не на пенопласт непосредственно, а через платку. Я изготовляю ее из черного пластика коробки от DVD дисков. Этот пластик легкий на вес, легко обрабатывается, и зачищенный хорошо приклеивается обойным “Титаном”. 

Фюзеляж. склеивается из трех слоев потолочной плитки по той же технологии, что и крыло с вклейкой ниток, от чего фюзеляж становиться прочнее, но не теряет своей относительной эластичности.

Моторама – квадратик пятислойной фанеры с крепежными отверстиями вставленный в паз, и укрепленный пеноплексовыми штапиками как на рисунке. Чем больше площадь штапика, тем надежнее. Крепить мотораму нужно с условием, что ось двигателя должна смотреть вперед на 1 град вниз, и 1-2 вправо. Сервы вставляются в отверстия : Одна – злероны, где крыло скрещивается с фюзеляжем, другая – руль высоты, в задней части фюзеляжа. Регуль с одной стороны (под крылом), аккум с другой стороны фюзеляжа (цепляется в последнюю очередь, для поиска центра тяжести), за ним приемник. Все это крепится тупо на германский канцскотч.

Между крылом  и стабилизатором клеются с двух сторон рейки 5мм, для прочности при работе рулем высоты. Рама двигателя изготовленна из многослойной фанеры, наклон оси двигателя 2-3 градуса вниз, приподнята передняя кромка 2-3 град,  Работа элеронов 30-35 град, руля высоты 45 град. Центр тяжести 50мм от передней кромки. Забыл на чертеже указать: край крыла ширина 150мм.

Прикрепляю видео полета птички, на котором заметно преимущество крыла и скручивающегося фюзеляжа:

Возникнут вопросы обращайтесь! С удовольствием отвечу.Жду ваших комментариев и оценок …



Source: sdelay.tv